Главная » Статьи » Помощь вебмастерам » Раскрутка

Добавлено: 13.02.2013 Просмотров: 532
Что такое трафик сайта и его источники

Что такое трафик и его источники

Любой ресурс размещается в глобальной сети с целью предоставления тех или иных услуг, и, соответственно, привлечения посетителей, которые заинтересованы в предлагаемых услугах. После того, как ресурс размещён и произведён комплекс действий по его раскрутке, у ресурса появляются посещения, число которых постепенно растёт. Эти посещения - и есть трафик сайта.

В процессе продвижения ресурса, прежде всего, стремятся увеличить эффективный целевой трафик, т.е. количество тех посетителей, которые не просто случайно попали на ресурс, а пришли на него сознательно, ища определённые услуги или информацию. Как правило, такие пользователи не разово приходят и уходят, а начинают проявлять постоянную активность на ресурсе. Они регистрируются на сайте, изучают информацию, общаются на форумах, покупают товары в интернет-магазине и т.д. Число таких пользователей по отношению к общему количеству посетителей ресурса определяет качество трафика.

Посетители могут попадать на ресурс разными путями. Или, говоря языком web-оптимизатора, источники трафика могут быть различны. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

1) Поисковый трафик - это посетители, которые попадают на сайт, находя его с помощью поисковых систем по тем или иным словам запроса. Такой трафик обычно характеризуется большим объёмом и высоким качеством. В настоящее время большинство пользователей для того, чтобы найти нужное, используют поисковые системы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что значительная часть посетителей приходит на ресурс посредством поисковиков. Поисковый трафик обладает высоким качеством, ведь тот факт, что человек задал в поисковике конкретный запрос и вошёл на ресурс, свидетельствует о серьёзности его намерения найти что-то конкретное. И если сайт не имеет явных недостатков, способных оттолкнуть посетителя, то очень высока вероятность того, что он, найдя на ресурсе нужную услугу, воспользуется ей.

2) Рекламный трафик - тоже довольно значителен по своему объёму. А вот по качеству может быть как лучше, так и хуже поискового. Всё зависит от продуманности рекламной кампании. Если в процессе продвижения ставится цель показать рекламу максимальному числу пользователей - то качество рекламного трафика будет низким. Если же ведётся работа именно по целевой аудитории - то такой трафик может быть весьма качественным.

3) Ссылочный трафик - это то количество посетителей, которые попали на сайт, перейдя по ссылкам со сторонних ресурсов. Качество ссылочного трафика может быть неплохим, если продуманно и избирательно проводилась внешняя оптимизация, и сформированная ссылочная масса чётко соответствует тематике и предоставляемым сайтом услугам. Если же основной целью было наращивание объёма ссылочной массы - то процент мусорного трафика может быть очень велик.

4) Прямой трафик - включает в себя посетителей, приходящих на ресурс, введя его http-адрес в браузере. Как правило, такие посетители уже знакомы с ресурсом, либо узнали адрес от своих знакомых и заинтересовались. Большая часть посетителей, входящих на ресурс подобным образом, точно себе представляют, для чего им это нужно, и имеют серьёзные планы на пользование услугами сайта. Качество такого трафика очень велико.

Кроме указанных видов трафика, существует ещё много источников. Это и социальные сети, и каналы новостей. Сюда же можно отнести трафик в рассылках. Однако все эти виды трафика уступают вышеуказанному по объёму и качеству.


источники трафика, поисковый трафик, трафик сайта, что такое трафик